9 ноября 2018 года, в женевском Гранд-отеле «Kempinski» состоялся торжественный вечер вручения призов «Grand Prix...
Гран-при 2018 Bovet 1822 Récital 22 Grand Récital
В пятницу, 9 ноября 2018 года, в женевском Гранд-отеле «Kempinski», в «Théâtre du Léman», состоялся торжественный вечер вручения призов «Grand Prix d’Horlogerie de Genève» 2018 года.
Премия GPHG, основанная в 2001 году, была создана кантоном и городом Женева, «Международным музеем часов» (MIH) в Ла-Шо-де-Фон, Женевской лабораторией часового дела и микро-инжиниринга («Timelab»), а также группой «Edipresse» для продвижения швейцарского часового дела и его стандартов творчества и мастерства. Каждый год в ноябре международное жюри выбирает победителей в 17 категориях, включая Aiguille dOr, или «Золотую стрелку» для главного победителя. И вот, список победителей, который в этом году представлял французский актер, Эдуард Бэр.
Гран-при Aiguille dOr: «Bovet 1822 Récital 22 Grand Récital»
Bovet 1822 Récital 22 Grand Récital
«Aiguille dOr» этого года завоевали часы «Récital 22 Grand Récital» от «Bovet», что не стало большой неожиданностью, учитывая их сочетание эффектности и высокого мастерства, придающее им почти гипнотический вид. Часы, созданные владельцем «Bovet», Паскалем Раффи, включают в себя теллуровый планетарий, демонстрирующий на циферблате танец планет: Земли, Солнца и Луны, с парящим турбийоном, исполняющим одновременно роль Солнца.
Созданные ограниченным выпуском в 60 экземпляров по цене $469 800 - для версии из красного золота, и $502 200 - из платины, «Récital 22 Grand Récital», по меньшей мере, являются амбициозным образцом «grand complication» - с их трехмерным Солнцем, вечным календарем, земной полусферой ручной работы и миниатюрной Луной, которая вращается вокруг Земли с периодичностью в 29,53 дня, что в точности соответствует синодическому месяцу Луны.
Лучшие женские часы: «Chanel Boy-friend Squelette»
Chanel Boy-friend Skeleton
«Chanel Boy-friend Skeleton» это необычные женские часы, даже для «Chanel». Скелетонированная версия «Boy-Friend» сочетает в себе элегантность и современность таким образом, что ими могла бы городиться сама Коко Шанель.
Лучшие женские часы с усложнениями: «Van Cleef & Arpels Lady Arpels Planétarium»
Van Cleef & Arpels Lady Arpels Planétarium
Что может быть прекраснее, чем космический баланс планет от ювелиров «Van Cleef & Arpels»? Конечно, их орбиты не на 100% точны, но время - да, что намного более удивительно. На фоне авантюринового неба со звездной секундной стрелкой, часы так же красивы, как и сложны.
Лучшие мужские часы: «Akrivia Chronomètre Contemporain»
Akrivia Chronomètre Contemporain
Реджеп Реджепи решил внести небольшие изменения в дизайн, поместив свое имя на циферблат нового произведения от «Akrivia» и, похоже, совершенно оправданно. Элегантный корпус, удивительно хорошо проработанный циферблат и качественный механизм, это все, что должны иметь «простые» часы.
Лучшие мужские часы с усложнениями: «Laurent Ferrier Galet Annual Calendar Montre Ecole»
Laurent Ferrier Galet Annual Calendar Montre Ecole
Трудно представить более современный и минималистичный годовой календарь, чем «Galet Annual Calendar School Piece» от «Laurent Ferrier». Это были не самые сложные часы в списке категории, но, пожалуй, самые лучшие. Они показывают только то, что вам нужно знать и ничего больше, при этом - в прекрасном дизайне.
Лучший хронограф: «Singer Reimagined Singer Track1 Hong Kong Edition»
Singer Reimagined Singer Track1 Hong Kong Edition
Это самый красивый хронограф за последние несколько лет, как механически, так и с точки зрения дизайна. Центральный хронограф с вращающимися дисками локального времени, это новый и давно ожидаемый подход к часам для гонщиков.
Лучший хронометр: «De Bethune DB25 Starry Varius Chronomètre Tourbillon»
De Bethune DB25 Starry Varius Chronomètre Tourbillon, вид со стороны задней крышки
Еще одна космическая аллюзия, хотя и немного более тонкая, чем «Planetarium». Часы с фирменными плавающими ушками, заводной головкой и обтекаемой формой корпуса, это чистый «De Bethune», в котором высокое часовое искусство отдает дань истинной и неподдельной красоте.
Исключительная механика: «Greubel Forsey Grande Sonnerie»
Greubel Forsey Grande Sonnerie
Эта награда представляет вершину часового дела, на которой, безусловно, находится «Greubel Forsey». Прекрасно выполненные, с ясным звуком гонгов и безупречной отделкой: часы, которые стоили более десяти лет разработки. Добавьте к этому фирменный 30-градусный турбийон и захватывающий дизайн, и вы получите часы, которые затмят все остальные.
Лучшие спортивные часы: «Seiko Prospex 1968 Divers Re-creation»
Seiko Prospex 1968 Diver’s Re-creation
Одна из двух воссозданных исторических моделей в этом списке, «Seiko Prospex», являются одними из лучших часов для дайвинга. С их винтажным циферблатом в сочетании с увеличенными индексами и заводной головкой на 4 часа, они выделяются из массы других дайверских часов самым выгодным образом.
Лучшие ювелирные часы: «Van Cleef & Arpels Secret de Coccinelle»
Van Cleef & Arpels Secret de Coccinelle
Единственный бренд, получивший сразу две награды в этом году, «Van Cleef & Arpels» почти не имеет конкурентов по ювелирной части. Это часы, или ювелирное украшение, которое к тому же показывает время? Трудно оспаривать их превосходство, независимо от того, мешает ли рубиновая божья коровка индикации времени.
Премия за декоративное искусство: «Hermès Arceau Robe du Soir»
Hermès Arceau Robe du Soir
Хотя многие из часов в списке этой категории сделали немалый вклад в развитие прикладных искусств в часово деле, но эта награда приветствует старую школу. А что может быть старше, чем мозаика? Здесь «Hermès» демонстрирует свое увлечение лошадьми с помощью ярких красок и поразительно тонких деталей, украшающих циферблат.
Выбор публики Petite Aiguille: «Habring² Doppel-Felix»
Habring² Doppel-Felix
Являясь выбором публики, это единственная награда, которую присуждают не судьи GPHG. Это делает «Малую стрелку» одной из самых престижных. В любом случае сплит-хронограф «Habring² Rattrapante» является прекрасным механизмом, которым может гордиться молодая австрийская часовая индустрия.
Вызов: «Nomos Glashütte Tangente Neomatik 41 Update»
Nomos Glashütte Tangente Neomatik 41 Update
Самое вдохновляющее трио моделей «Nomos» с новым дисплеем даты, представленное еще в марте, - две красные точки, перемещаясь вокруг циферблата, составляют дату. Это упрощает ее чтение, при этом, не разрушая эстетику баухаус, что само по себе всегда являлось проблемой.
Лучшая возрожденная историческая модель: «Vacheron Constantin Historiques Triple Calendrier 1942»
Vacheron Constantin Historiques Triple Calendrier 1942
Как следует из названия, это прямая интерпретация исторических часов «Vacheron ref. 4240», 1942 года. С их кремовым, черным и синим циферблатом, часы выглядят винтажно даже по стандартам «Vacheron Constantin», хотя в версии из стали чувствуется немного более современный поворот. Это не прямое переиздание модели, но вполне отражает инновационный дух оригинала.
Премия за дерзость: «Konstantin Chaykin Clown Watch»
Konstantin Chaykin Clown
Этот приз всегда веселый, и часы «Clown» Константина Чайкина определенно тикают в нужном направлении. Категория «за смелость» дает часовым мастерам шанс выйти за рамки и создать необычные часы. Эти - имеют клоуна на циферблате с гильошированным гримом, дисками часов и минут вместо глаз и фазами луны вместо языка.
Приз за инновации: «Krayon Everywhere Horizon»
Krayon Everywhere Horizon
Если вы хорошо разбираетесь в сложностях часового дела, то «Krayon Everywhere Horizon», скорее всего, окажется где-то за вашими пределами. Каким-то удивительным образом эти часы могут сказать вам точное время восхода и заката солнца в любой точке мира. Конечно, за этим механизмом не может не стоять какая-то радикальная инновация.
Премия жюри: Жан-Клод Бивер, президент часового департамента LVMH, председатель совета директоров «Hublot», «TAG Heuer» и «Zenith»
Жан-Клод Бивер, президент часового департамента LVMH
Жан-Клод Бивер - крестный отец современной часовой индустрии. Возглавляя часовое направление в LVMH, он превратил «Hublot» в бренд, каким мы его знаем сегодня. Есть не так много вещей в компании, к которым он не приложил бы руку. В момент его выхода в отставку, он более чем заслуживает такого признания.