Периферийный турбийон от «Carl F. Bucherer» не имеет мостов, и выглядит плавающим в воздухе.
Когда речь идет об инновациях, «Carl F. Bucherer», вероятно, не то имя, которое первым приходит на ум. Тем не менее, часовая мануфактура из Люцерна, может похвастаться рядом интересных изобретений. Но, похоже, что «Carl F. Bucherer», создавая интригующие вещи, не хочет поднимать вокруг них много шума.
В этом году на «Baselworld» компания представила новую классическую модель, «Carl F. Bucherer Manero Tourbillon Double Peripheral». На первый взгляд часы выглядят простыми и элегантными. И только присмотревшись, вы начинаете замечать их самые интересные детали.
Плод нескольких лет разработки, «Manero Tourbillon Double Peripheral» является первым в истории турбийоном с автоподзаводом. Но главное, что для этих часов мануфактура создала турбийон новой конструкции.
Архитектура турбийона «Manero» отличается от всего, что вы видели раньше. Как назвали его в компании, «периферийный турбийон», является следующим шагом после парящего турбийона. А именно, в его конструкции нет мостов, удерживающих турбийон.
Обычно, в турбийоне узел баланс-спираль и спусковой механизм помещаются в непрерывно вращающуюся клеть, которая помогает нивелировать влияние силы тяжести на регулирующий орган часов. Классический турбийон крепится к механизму с двух сторон: один мост сверху, один – снизу. Позже появился парящий турбийон, прикрепленный к основной платине одним мостом так, что с фронтальной стороны он выглядел парящим в воздухе. Но со стороны механизма вся «магия» раскрывалась.
В новом калибре CFB T3000 от «Carl F. Bucherer» турбийон не имеет мостов... вообще! Конструкция поддерживается по периметру тремя керамическими шарикоподшипниками, невидимыми для наблюдателя. От этого турбийон выглядит действительно плавающим в воздухе.
Классический турбийон вращается вокруг своей оси благодаря центральному рубиновому подшипнику на главной платине часов, и еще одному - на мосту балансового колеса, (или - для парящего турбийона - только одному рубину, установленному на основной платине). В калибре CFB T3000 каретка турбийона поддерживается не в центре, а на периферии, тремя миниатюрными подшипниками. Шарикоподшипники установлены на пружинах, которые работают как амортизаторы, и обеспечивают крепление механизма вместо мостов.
Такая конструкция дает более стабильное соединение, точность и плавный ход каретки, а также создает поразительный визуальный эффект, открывая беспрепятственный обзор турбийона как со стороны циферблата, так и со стороны задней крышки часов.
Но есть еще один нюанс… У большинства турбийонов существует фундаментальная слабость. Поместив спуск во вращающуюся каретку, удается компенсировать позиционные ошибки. Но, в большинстве случаев, владелец не может остановить секундную стрелку и синхронизировать часы с эталонными часами до секунды. Поэтому, неизбежно, что большинство турбийонов, несмотря на повышенную точность, не показывают точное время.
Чего нельзя сказать о механизме «Manero Tourbillon Double Peripheral». Он оснащен функцией остановки секунд, которая делает возможной точную установку времени. CFB T3000 - один из немногих турбийонов, получивший сертификат хронометра COSC.
Новый тип турбийона - не единственная инновация в калибре. Паллета и спусковое колесо часов изготовлены из кремния и не нуждаются в смазке, что позволило защитить механизм от воздействия магнитных полей и увеличить запас хода до 65 часов. Кремниевые элементы также позволили механизму соответствовать требованиям хронометра.
Наконец, система автоподзавода обеспечивается периферийным ротором, который вращается вокруг механизма.
Периферийный ротор имеет несколько преимуществ, обеспечивая большую эффективность подзавода, чем микро-ротор. Также он открывает обзор через заднюю крышку на детали механизма, которые, в противном случае, были бы частично закрыты центральным ротором. Кроме того, он экономит место, делая часы на слой тоньше, хотя и не меньше в диаметре. Периферийный ротор не является новой идеей для «Carl F. Bucherer». Мануфактура начала использовать периферийную систему автоподзавода еще в 2008 году. Технологию с тех пор, в той или иной форме, переняли другие производители, включая «Breguet» и «Jaeger-LeCoultre».
И все же, какими бы технически продвинутыми ни были "Manero Tourbillon Double Peripheral", они остаются классическими часами. Корпус 43,1 мм достаточно тонкий, (всего 11,57 мм толщиной), и выполнен из 18-каратного розового золота с полированными поверхностями. Форма корпуса в стиле коллекции "Manero".
Нарочито минималистический стиль гарантирует, что все внимание будет привлечено к одной детали, - невероятному плавающему турбийону, расположенному на 12 часов.
Сверху каретки турбийона находится секундная стрелка, ее тонкая вершина перемещается по миниатюрной шкале, окружающей турбийон.
Элегантный дизайн дополняет серебристый циферблат с маркерами и стрелками из розового золота. Серебряную поверхность циферблата украшает мотив «солнечных лучей», а маркеры часов обозначены клиновидными индексами. Циферблат покрывает сапфировое стекло с двухсторонним антибликовым покрытием.
Украшение механизма сочетает классический декор: женевские полосы, полированные углы; и современные детали, как графичные отверстия на главном мосту или черненый ротор - фирменная подпись компании "Carl F. Bucherer". Женевские полосы на главном мосту - одна из нескольких деталей, которыми можно любоваться через заднюю крышку из сапфира.
К часам прилагается коричневый ремешок из кожи луизианского аллигатора ручной работы с пряжкой из розового 18-каратного золота.
Технические детали
Модель: Carl F. Bucherer Manero Tourbillon Double Peripheral
Reference: 00.10920.03.13.01
Диаметр: 43,1 мм
Толщина: 11,57 мм
Материал корпуса: 18-каратное розовое золото
Цвет циферблата: серебристый
Маркеры: позолоченные розовым золотом
Люминесценция: нет
Водонепроницаемость: 30 м
Ремешок: темно-коричневый из кожи аллигатора с застежкой из розового золота
Механизм
Калибр: CFB T3000
Диаметр: 36,5 мм
Функции: Часы, минуты, секунды, турбийон
Толщина: 4,6 мм
Запас хода: 65 ч
Завод: автоподзавод с периферийным ротором
Частота: 3 Hz (21,600 пк/ч)
Камней: 32
Всего компонентов: 189
сертификат хронометра COSC
Дополнительные детали: периферийный ротор автоподзавода, периферийный турбийон, механизм остановки секунд
Цена: 72 300 долларов США
Начало продаж: ноябрь 2018 г.